четверг, 14 октября 2010 г.

Про Смоленский трамвай

Нужен ли Смоленску трамвай? Пока идут споры, с проспекта Гагарина начинают демонтировать трамвайные пути.
Обсуждение ситуации можно прочитать в журнале . Видимо городские власти стоят перед дилеммой: с одной стороны, трамвай, как вид транспорта, должен сохраниться. Ведь он не только эффективный перевозчик пассажиропотока, но и атрибут города, элемент его имиджа. Есть что-то солидное, не подвластное времени в этом виде транспорта. Невозможно представить Смоленск, его мосты и проспекты, без красных вагонов. Хотя красных-то почти и не осталось…
С другой стороны, проспект Гагарина надо расширять, делать нормальный въезд в город с южной стороны. А это, при сохранении трамвайной линии, едва ли возможно. Очевидно, что тот перешеек, который существует сейчас в районе СПЭК – никуда не годен для нормального движения.

Скорее всего, в городе останется одна трамвайная линия. Плохо это или хорошо - сказать не берусь. Главное, чтобы эта линия и вагоны по ней идущие отвечали всем современным требованиям комфорта, безопасности и эстетики. Современные пути, проложенные качественно и без нарушений технологий, дают очень низкий уровень шума. Будет ли такое в
Смоленске?



В заключение привожу интересную фотосессию конца 80-х. После нее рассуждения на тему "нужен ли Смоленску трамвай" будут, скорее всего, излишними. Кстати, известна ли кому-нибудь реальная история этих фотографий? Где-то читал, что их сделал турист из ГДР в конце 80-х чуть ли не на цифровую фотокамеру!
Интересные материалы о смоленском трамвае можно почерпнуть здесь и здесь. Аргументы в пользу трамвая как вида транспорта читаем здесь.

Читать дальше >>> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий